Ремонт элеваторов в Белгороде

→ Стоимость ремонта элеваторов

Элеватор – это место хранения любых сыпучих или гранулированных продуктов. Такое складское помещение оптимизировано под быструю погрузку и выгрузку хранимой продукции. При этом сам элеватор, обустраиваемый в форме башни, занимает минимальную площадь, предоставляя максимальный объем складского пространства.

Все конструктивные элементы элеваторов возводятся из металла и бетона, но любой материал имеет свойство разрушаться со временем. Металл корродирует (ржавеет), а бетон под атмосферным воздействием трескается и крошится, оголяя основание из арматуры. Арматура — это ничто иное, как каркас элеватора, который обеспечивает прочность всей конструкции.

А значит, если вы хотите продлить срок эксплуатации элеватора, следует внимательно следить за подобными нарушениями целостности конструции и вовремя их устранять.

Проблемные места элеваторов, требующие ремонта

Ремонт мягкой и жесткой кровли элеватора

Кровля элеватора подвержена сезонным нагрузкам и контактирует с потоками атмосферной влаги. В итоге страдает и кровельное покрытие, и каркас крыши. Поэтому, эта часть строения нуждается как в текущих, так и в капитальных ремонтных работах. Первые предполагают восстановление целостности покрытия, а вторые – затрагивают и каркас, и систему отвода ливневых стоков, и прочие элементы кровли.

Ремонт элеваторов в Белгороде Ремонт элеваторов в Белгороде Ремонт элеваторов в Белгороде

Ремонт фасада элеватора – эта часть строения изготовлена из металла или бетонных плит.

Элементы каркаса находятся в непрерывном движении, спровоцированном усадкой строения, эксплуатационными нагрузками и деформацией пучения грунта. В итоге страдает целостность «корпуса» элеватора. Ремонт фасада элеватора не ограничивается банальной заменой облицовки, а включает в себя такие технологические процессы:

• ремонт межсоговых швов элеватора
• наружная очистка силосов и гидроструйные работы
• внутренний ремонт силосов (очистка цементных силосов)
• замена окон элеватора
• оштукатуривание фасада элеватора
• окраска элеваторов
• ремонт переходных галлерей

Ремонт элеваторов в Белгороде Ремонт элеваторов в Белгороде Ремонт элеваторов в Белгороде Ремонт элеваторов в Белгороде

Основание строения – ремонт фундаментов и колонн

Элеватор достаточно массивен сам по себе, кроме того, в таком хранилище скапливаются сотни тонн продукции. В тоге, рано или поздно, у каждого элеватора возникают проблемы с целостностью основания. Поэтому любые ремонтные работы начинаются с оценки состояния фундамента и устранения всех дефектов основания, которые подразумевают:

• ремонт капителей колонн
• ремонт фундамента элеватора методом инъекций

В чем причина сложности ремонта элеваторов?

• Во-первых, любой элеватор – это очень высокое сооружение. Поэтому ремонтные работы ведутся или после строительства достаточно дорогостоящих и сложных строительных лесов, или с привлечением промышленных альпинистов.
• Во-вторых, фасад любого элеватора покрыт слоем органической и неорганической пыли, которая образуется в процессе загрузки зерна или гранулированных продуктов. Поэтому любые ремонтные работы начинаются с очистки «корпуса».
• В-третьих, элеватор – это склад с высоким темпом погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому для восстановления целостности используется недешевая технология «инъекций» в колонны и опорные плиты основания, предполагающая проведение ремонта прямо во время эксплуатации элеватора.

В итоге успех ремонтных работ зависит от трех факторов:
• Профессионализма исполнителей
• Совершенства «ремонтных» технологий
• Стойкости материалов, используемых в ремонтных работах.

Что включает комплексный ремонт элеватора?

Железобетонные элеваторы ремонтируют по следующей схеме:

ремонт железобетонного элеватора

ремонт железобетонного элеватора

• С поверхности кровли и корпуса удаляют следы органического и неорганического налета. Наилучшим способом очистки является обработка бетонных плоскостей пескоструйкой. Она разрушает не только налет, но и следы старого покрытия, а равно и неплотные слои бетона.
• Далее проводят анализ состояния кровельного покрытия и каркаса крыши. При повреждениях менее 10 процентов покрытия проводят текущий ремонт, монтируя «заплатки» на слабые места. Если пострадала большая часть крыши – переходят к капитальному ремонту, предполагающему восстановление гидроизоляционной мембраны, укрепление каркаса, замену покрытия и так далее.
• Закончив с кровлей, переходят к теплоизоляции и гидроизоляции межпанельных швов. Старый изолятор удаляется с поверхности плит и выбивается из зазоров между элементами фасада, после чего в щели помещают трубчатый уплотнитель, фиксируя его монтажной пеной. В финале на уплотненный стык наносят гидроизоляционную мастику.
• Завершив изоляцию панельных швов, переходят к восстановлению целостности самих плит. Оголившаяся арматура покрывается антикоррозийной защитной пленкой. Трещины и сколы заделываются свежим раствором
• Следующий шаг – дефектоскопия фундамента. Локализовав трещины и каверны, переходят к рассверливанию тела основания и заполнению технологических шурфов инъекциями самовосстанавливающего раствора. После чего можно заняться восстановлением целостности гидроизоляционного покрытия фундамента.
• В финале корпус элеватора и цокольную часть фундамента покрывают гидроизоляционной мембраной и оштукатуривают. При этом в качестве мембраны можно использовать и мастики на основе жидких каучуков, и рулонные мембраны из полимеров или эпоксидных смол.

Собранные на основе металлоконструкции элеваторы ремонтируют следующим образом:

металлические элеваторы

металлические элеваторы

• Поверхность элеватора очищают пескоструйкой, избавляющей «корпус» от налета, старой краски, ржавчины.
• Следующий шаг – ревизия кровли. Поврежденные участки восстанавливают с помощью заплат. Балки каркаса очищают от строго покрытия и окрашивают заново. Кровлю зачищают от ржавчины и окрашивают заново.
• Далее проводят ревизию целостности «корпуса» элеватора, наваривая «заплатки» из листовой стали на проблемные места. Далее фасад элеватора грунтуется и окрашивается влагостойкой краской.
• Следующий шаг – нанесение защитного покрытия, ограждающего грунтовку и краску от ультрафиолетового излучения.
• В финале проводят ревизию фундамента и укрепление конструкции основания инъекциями самовосстанавливающегося раствора.

При необходимости на финальном этапе восстанавливают гидроизоляцию фундамента, делая инъекции сквозь перфорацию в теле основания. Смешавшись с грунтовой влагой и почвой, закачиваемое вещество образует на внешней поверхности фундамента влагостойкую корку.

Гидроизоляцию открытого цоколя усиливают влагостойкой мастикой, распыляемой по его поверхности. После чего цоколь покрывают фасадной штукатуркой или металлическими панелями из профилированного листа.

Цены на ремонт элеваторов

Стоимость ремонта конкретного элеваторов зависит от количества технологических процессов, объема работы и необходимости проведения подготовительных работ. Поэтому окончательна смета может быть рассчитана после ознакомления с объектом.

-Гидроструйная очистка силосов изнутри

Гидроструйная очистка внутренней поверхности силосов применяется после проведения механической очистки силоса и в том случае, если механическая очистка не дала желаемых результатов.

Даже в самых идеальных производственных условиях, созданных на элеваторных комплексах современного типа, возникает необходимость чистки внутренних поверхностей силосных сооружений. Основными причинами необходимости проведения данного мероприятия считаются:

налипание зерна на стенках силоса

налипание зерна на стенках силоса

• Движение большого объема сыпучей продукции приводит к разрушению внутренних стен сооружений не только сборного, но и монолитного, а также металлического типа. Кроме того, для сборных конструкций особо критичным считается нарушение целостности швов между элементами конструкции, которое приводит не только к загрязнению хранимого зерна, но и к увеличению влажности под воздействием проникающей извне влаги.
• Существующие и образующиеся в процессе хранения неровности на внутренней поверхности силоса приводят к оседанию и задержанию масс продукта вследствие превышения сил трения над силой притяжения. Образование подобных отложений приводит к нарушению цикла хранения зерновой продукции, что ведет к снижению ее качественных характеристик. Возникновение значительных отложений на стенах силоса особенно характерно в условия переменной атмосферной влажности и температуры (осенне-зимний период.)
• Наличие масс налипшего на стенки силоса зерна и пыли создает благоприятную среду для появления и развития большого количества вредителей, что приводит к порче значительной части продукции. Кроме того, подобные отложения становятся местом появления очагов гниения.
• Задерживающаяся на внутренних поверхностях силосных конструкций зерновая пыль приводит к повышению пожарной опасности. Помимо этого любое скопление пыли считается взрывоопасным, любая искра может привести к трагическим последствиям, вплоть до детонации возникающих воздушно-пылевых смесей.

Очистка внутренних поверхностей силоса должна в обязательном порядке выполняться в следующих случаях:
1. Подготовка элеватора к приему на длительное ответственное хранение зерновой продукции высокого качества.
2. Переход на хранение зерна другого типа.
3. Размещение на хранение зерна, включенного в государственный запас.

Только при качественной предварительной очистке силосных сооружений можно обеспечить максимальный срок хранения зерновой продукции без потери качества.

Очистка силоса — основные проблемы

На сегодняшний день силосные корпуса большинства элеваторов представляют собой сборные и монолитные железобетонные конструкции, емкостью до 50-60 тонн продукции. Кроме этого, эксплуатируются и металлические бункера несколько меньшего объема.

Основная проблема эксплуатации сооружений подобного рода заключается в значительной высоте (до 30-40 метров) и большом сечении (до 9 метров в диаметре для круглых силосов и до 5 метров по диагонали для квадратных сборных модификаций).

Часто для выполнения работ по очистке внутренних поверхностей силоса привлекается собственный рабочий персонал элеватора. Несмотря на дешевизну использования такой рабочей силы, данное решение имеет целый ряд негативных моментов, в первую очередь необходимо отметить следующие факторы:

• В большинстве случаев персонал элеватора не имеет допуска к выполнению высотных работ. Кроме того, привлекаемые исполнители не имеют практического опыта выполнения подобных операций в таких условиях, а применяемое оборудование не отвечает требованиям безопасности.
• Учитывая значительное сечение большинства силосных сооружений, даже опытный персонал не сможет обеспечить качественную очистку всех поверхностей. Попросту рабочий не в силах дотянуться до всех элементов конструкции. Именно эта причина приводит к снижению качества очистки, что уничтожает весь эффект от выполнения данных работ. Любое оставшееся отложение зерна и пыли становится источником порчи зерновой продукции.

На фото железобетонный силос для хранения зерна до очистки (изнутри)


железобетонный силос для хранения зерна до очистки железобетонный силос для хранения зерна до очистки



Неподготовленный человек без соответствующего оборудования не только не в состоянии выполнить качественную очистку внутренней поверхности силоса, но и сам становится причиной возникновения потенциально опасных ситуаций. Эффективность выполнения работ таким персоналом обычно стремиться к нулю.

Чистка внутренних поверхностей силоса — решение проблемы

Для того чтобы качество работ по очистке стенок силосных сооружений соответствовало требованиям нормативных документов, их выполнение должно осуществляться специализированными организациями, имеющими штат подготовленных исполнителей и соответствующее оборудование.

Оптимальным вариантом считается выполнение гидроструйной очистки, осуществляемое промышленными альпинистами. Применение такой технологии позволяет обеспечить:

• Высокое качество очистки всех поверхностей независимо от формы и сечения силоса.
• Удаление не только зерновых и пылевых отложений, но и участков ненадежного бетона, материалов межшовного заполнения. Гидроструйная очистка может обеспечить высокое качество подготовки поверхностей перед выполнением ремонтных работ.
• Высокая скорость выполнения работ, позволяющая снизить вероятность возникновения опасных смесей зерновой пыли и воздуха. Кроме того, данная технология не дает искр, которые становятся причиной взрывов пыли при других методах очистки.

На фото — подсилосные помещения и силосы после гидроструйной очистки

подсилосные помещения и силосы после гидроструйной очистки подсилосные помещения и силосы после гидроструйной очистки подсилосные помещения и силосы после гидроструйной очистки

Технология выполнения гидроочистки промышленными альпинистами

Суть процесса — смывание всех отложений на внутренних поверхностях силоса водой, подаваемой при помощи специального оборудования под высоким давлением. Как правило, используются агрегаты, способные создавать давление до 250 (высокое) и 500 (сверхвысокое) бар. Струя воды с такими характеристиками позволяет удалить механические отложения, очистка которых механическим способом невозможна.

Учитывая потенциальную опасность, все работы должны выполняться только специально подготовленным персоналом, прошедшим соответствующее обучение и снаряженного всеми средствами защиты.

гидроструйная очистка силоса изнутри
гидроструйная очистка силоса изнутри

Помимо этого, выполнение гидроструйной очистки требует осуществления мероприятий по отводу воды с грязевыми массами из силосных сооружений, что без специального оборудования весьма проблематично.

Учитывая все факторы — выполнение гидроструйной очистки внутренних поверхностей силоса считается одним из наиболее эффективных методов решения подобных высотных задач при условии выполнения всех технологических операций специально подготовленными промышленными альпинистами. Самостоятельное выполнение работ данного класса персоналом элеваторов не только не обеспечит высокое качество очистки, но и становится причиной возникновения травмоопасных ситуаций, создающих угрозу, как для исполнителя, так и для окружающих.

Герметизация элеватора

Своевременная и качественная герметизация межпанельных швов элеватора считается основным фактором, обеспечивающим не только высокое качество хранимой продукции, но и долговечность самого сооружения. Данная операция является одним из основных видов ремонтно-профилактических мероприятий, которые в обязательном порядке должны выполняться на элеваторах любых типов.

Чем обусловлена необходимость герметизации зернохранилищ?

Межпанельные швы элеваторных сооружений принято считать самым уязвимым местом конструкции. Разрушение данных участков происходит под воздействием самых различных факторов. В первую очередь необходимо выделить следующие моменты:

cвоевременная герметизация элеваторов — не допускайте подобных проблем


Своевременная герметизация элеваторов — не допускайте подобных проблем

1. Конструктивные элементы типа СОГ находятся под постоянным воздействием двунаправленных нагрузок. Вертикальная составляющая приводит к сжатию элементов, а горизонтальная в то же время вызывает растягивающие деформации. Комплекс этих факторов приводит к быстрому разрушению материалов, применяемых для заделки швов.
2. На состояние внутренней поверхности элеваторных сооружений большое влияние оказывает и так называемая абразивная составляющая. Под воздействием движущихся масс зерна происходит постоянное разрушение поверхности шва (материал попросту слизывается потоками зерна).
3. Высокую опасность несет и воздействие атмосферных факторов. Проникновение влаги даже в малейшие щели и зазоры приводит к разрушению не только швов, но и отдельных конструктивных элементов. Особенно данные процессы опасны при постоянной смене температуры окружающего воздуха. Несколько циклов замораживания/размораживания делают необходимым восстановление не только сборных конструкций, но и ремонт монолитных силосов.

Как обнаружить места протекания силоса и как выполнить герметизацию

Все подобные разрушения приводят к следующим последствиям:
• Проникновение избыточной влаги в массу хранимой зерновой продукции. Вследствие этого снижается качество зерна, начинаются процессы порчи и гниения. Кроме того, существует возможность повышения температуры зерновой массы, что так же негативно сказывается на качестве и возможных сроках хранения.
• Разрушение конструктивных элементов элеватора, приводящее к уменьшению срока службы сооружения. Игнорирование проблемы на начальных стадиях приводит к необходимости выполнения дорогостоящих восстановительных ремонтных работ.

Только своевременная герметизация элеваторов дает возможность снизить эксплуатационные расходы и обеспечить минимальную себестоимость хранения зерновой продукции.

Способы восстановления герметичности силосов элеваторов

Восстановить герметичность межпанельных швов, а также восстановить целостность монолитных сооружений можно путем выполнения внутренних и наружных работ в комплексе. При этом технология выполнения данных работ существенно отличается.

Наружный ремонт элеваторов сводится к расчистке межпанельных швов, удалению пришедших в негодность заполняющих материалов. После подготовки поверхности выполняется заполнение шва цементно-песчаной смесью или другими рекомендованными материалами. Обязательным считается и нанесение гидроизоляции на поверхность сформированного шва, что позволяет увеличить стойкость к воздействию атмосферных осадков и других факторов.

наружный ремонт и герметизация элеваторов


наружный ремонт и герметизация элеваторов

Для осуществления герметизации применяют синтетические герметики для заделки швов. При выборе герметика следует учитывать совместимость материалов и возможность применения в определенных климатических условиях.

Внутренний ремонт силосов считается более сложной в техническом плане задачей. В первую очередь это связано с необходимостью ведения высотных работ в замкнутых пространствах. Привлечение к выполнению данных работ персонала элеваторов не только малоэффективно, но и таит высокую степень угрозы здоровью и жизни исполнителей, не имеющих практических навыков ведения подобных работ. Выходом считается внутренний ремонт силосов промышленными альпинистами, имеющими соответствующую подготовку и обеспеченными необходимым оборудованием.

Внутренний ремонт (герметизация) силосов элеватора

Выполнение внутренней герметизации швов элеваторов таит в себе еще одну сложность. Учитывая то, что внутренние поверхности сооружения находятся в постоянном контакте с пищевой продукцией (зерном), существует целый ряд требований к применяемым материалам. В первую очередь речь идет об используемых герметиках, которые формируют поверхностный слой шва.

Согласно требованиям действующих СНиП и СанПиН, все материалы, применяемые при непосредственном контакте с пищевой продукцией, должны быть нетоксичными. Кроме того, они должны пройти обязательную в данных случаях сертификацию. Помимо этого применяемые герметики должны обладать высокой прочностью на разрыв и обладать устойчивостью к абразивным воздействиям.

На фото — этапы проведения герметизации швов внутри силоса



Среди предлагаемых на рынке герметиков, найти материал с подобными характеристиками практически невозможно. Именно этот фактор делает выполнение внутренней герметизации технически невыполнимым в большинстве случаев, кроме того стоимость работ существенно возрастает, что делает данный способ экономически нецелесообразным.

В большинстве случаев внутренние ремонтные работы сводятся к расчистке швов и заделке их песчано-цементной смесью. При значительных разрушениях внутренних поверхностей осуществляют гильзование силосов.

Данная технология предполагает армирование внутренней поверхности сооружение и возведение монолитного железобетонного слоя при помощи скользящей опалубки. Недостатком гильзования считается значительное снижение объема хранилища (толщина слоя может достигать 200 мм в зависимости от конструктивных особенностей и состояния поверхности).

Наружная герметизация зернохранилищ

Герметизация швов зернохранилищ снаружи, учитывая значительную высоту сооружений (до 40 м и более), выполняется с привлечением промышленных альпинистов. Качество герметизации швов во многом зависит от качества подготовки поверхности и подбора совместимых материалов (смеси для заполнения швов и синтетические герметики).

Технология наружной герметизации предполагает выполнение следующих операций:


Подготовка поверхности сооружения предполагает выполнение нескольких этапов очистки:
• Механическая очистка стенок силоса (бункера) позволяет удалить ненадежные (разрушенные) элементы заделки швов, поврежденные участки бетонных конструктивных элементов.
• В случае невозможности или неэффективности механической очистки (высокая адгезия материалов, отсутствие доступа) необходима гидроструйная очистка поверхностей.
• Очищенные стены необходимо подвергнуть частичному ремонту (выравниванию фасада). На данном этапе осуществляется оштукатуривание сколов, значительных трещин, заделка посадочных ниш крепежа.

Герметизация шва выполняется при помощи нанесения специальных мастик. Успех и эффективность проведенных работ зависит от следующих факторов:
• Нанесение герметика в соответствующих климатических условиях, большую роль играет температура окружающего воздуха. Выполнение работ при отрицательных температурах приводит к некачественной герметизации и разрушению защитного слоя в течение нескольких месяцев.
• Подготовка герметика к нанесению должна осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Любое отступление от технологии приготовления состава (при этом речь идет как об одно-, так и двухкомпонентных герметиков) приводит к утрате мастикой своих свойств.
• Толщина наносимого слоя должна так же соответствовать требованиям производителя, экономия на толщине слоя приводит к снижению срока службы герметизирующего покрытия.
• Большинство существующих герметиков следует наносить только на сухие поверхности. Влага, присутствующая на стенах элеваторных сооружений, существенно снижает адгезию мастики.

Выполнение всего комплекса работ по наружной герметизации межпанельных швов элеваторов должно осуществляться только кфалифицированными специалистами.

Герметизация кровли

Протекание кровли на металлических силосах — как решить проблему?

Не редко при сборке металлических силосов, в процессе монтажа кровли, случаются на первый взгляд незначительные мелкие погрешности, которые впоследствии «перестают» в серьезные проблемы при эксплуатации. Речь идет о неправильных нахлестах монтажных элементов, не до конца докрученных болтовых соединений или же отсутствии водонепроницаемых прокладок (герметика…) в местах стыков…



К чему все это может привести? Во время атмосферных осадков, или таяния снегов, влага будет проникать через проблемные негерметичные стыки, и даже в небольшом количестве попадая на сырье, приведет к слипанию продукции, образованию коржей, прорастанию культур, к развитию грибков и плесени в зернохранилище. В итоге, продукция потеряет свое качество, станет не пригодной, и убыточной. Кроме этого, появятся дополнительные затраты на устранение плотных коржевых пластов, застывших наверху в форме свода, или образованных вдоль вертикальной части силоса (по стенам). Эти образования создают огромные трудности персоналу, т. к. самотеком их не выгрузить из силоса, а вручную с ними бороться не безопасно и не возможно без спец-оборудования и спец-навыков.

Именно с такой ситуацией столкнулась компания «Агросоюз» на элеваторном комплексе в городе Овруч Житомирской области. Перед введением в эксплуатацию были обнаружены места протекания кровли в недавно-смонтированных элеваторах. Для устранения данных проблем была приглашена компания «Днепроальп», имеющая значительный опыт работы в ремонте силосов и элеваторного оборудования. Сотрудниками Днепроальп были проведены работы по выявлению мест затекания влаги в силос и их устранение высококачественными долговечными герметиками. Положительный результат проделанной работы подтвердился очередным гидро-испытанием (проливанием) кровли силоса. Затеканий не обнаружено! Силоса введены в эксплуатацию!

Как устранить протекания металлического силоса?

Перед введением в эксплуатацию конструкции зернохранилища, необходимо провести ее испытание на устойчивость к атмосферной влаге – так называемое проливание. Если в момент такого испытания осадков не предвидится, то применяем искусственный пролив кровли силоса. В данном случае можно задействовать системы пожаротушения.



При таком «проливании» можно четко выявить места прохода влаги и провести их герметизацию. Тут необходимы материалы, которые устойчивы к атмосферным явлениям (солнцу, морозам, дождям…) и механическим факторам (вибрациям, пр).

Важно! Перед герметизацией следует основательно подготовить проблемные участки – обезжирить и обеспылить. Герметик наносить на сухую поверхность!

После проведения герметизации рекомендуется перепроверить выполненные работы очередной проливкой. В случае если протекание не устранено, или устранено частично, необходимо добраться до кровли c внутренней части силоса и осмотреть проблемные узлы в близости, чтобы точечно или локально побороть эту проблему.



Для выполнения этих работ необходимо привлекать компании, имеющие достаточный опыт по решению данных проблем безопасно и квалифицированно, методом промышленного альпинизма. Стоимость работ будет формироваться в зависимости от размеров (высоты, диаметра) силоса, модели силоса и их количества.

Покраска элеваторов

Лакокрасочное покрытие улучшает не только эстетический вид фасада – покраска силосов элеватора изменяет эксплуатационные характеристики самого строения. Ведь с помощью современных красок и покрытий можно не только повысить влагостойкость стен, но и нивелировать микродефекты стальных и бетонных корпусов элеваторов.

покраска силосов элеватора покраска силосов элеватора

Три причины — почему надо окрашивать элеваторы?

Нанесенное на элеватор покрытие предохраняет конструкционные материалы строения от контакта с агрессивной атмосферой. В итоге покраска силосов элеватора уменьшает потребность в проведении капитальных ремонтов, обеспечивая более длительный срок безаварийной эксплуатации. Высококачественные составы устраняют проблему недостаточной морозостойкости, помогают повысить гидрофобность и способствуют подавлению процессов коррозии конструкционных материалов.

Замерзшая вода на фасаде, попадая в микротрещины, расширяется и создает давление вплоть до 800 кг/см2, вызывая тем самым серьезные разрушения.

С помощью косметического окрашивания можно улучшить визуальное восприятие фасада, попутно используя стены элеватора как условно бесплатную рекламную площадку.

Окрашенный элеватор обеспечивает лучшие условия хранения продукции. Покрытие защищает стены от избытка влаги и предохраняет утеплитель в межплиточных и монтажных швах от разрушения, провоцированного контактом с замерзающей водой и солнечным ультрафиолетом. В итоге, сроки и качество хранения товара также зависят и от состояния покрытия на фасаде элеватора.

На фото элеваторные сооружения до и после покраски

Технология окраски элеваторов

Высота силоса элеватора достигает 30 и более метров. Поэтому покраска элеваторов возможна только в случае привлечения специальной техники или промышленных альпинистов. Второй способ — значительно экономичней.

Процесс покраски предполагает как минимум три технологических процесса:
• Очистка элеваторных конструкций. На этом этапе применяется технология гидроабразивной (пескоструй) или гидроструйной очистки. При небольших объемах работ можно использовать технологию механической чистки, предполагающую удаление отслоившейся краски металлическими щетками или скребками.

Гидроструйная очистка целесообразна для работающих элеваторов. Использование АВД в 500 бар обеспечит эффективное удаление старого ЛКП, ржавчины и окалины, не образует искр.

Пескоструйный способ очистки элеватора — эффективен при больших объемах работ, а также в случае предъявления высоких требований по качеству очистки (Sa 2/Sa3). Более затратен, как по времени, так и по средствам, образует искры. Альтернативой этого способа в последнее время стал бластинг.

• Предварительное нанесение слоя грунта на окрашиваемую поверхность. Это покрытие увеличивает адгезию плоскости фасада, позволяя уменьшить расход основного лакокрасочного покрытия. Причем помимо адгезии грунтующий состав увеличивает и гидрофобность фасада.
• В финале на огрунтованную поверхность фасада наносят основной красящий состав, используя пневматические распылители.

Для нанесение ЛКП (как и грунтовочного слоя) применяются покрасочные аппараты высокого давления (Wagner или Graco), которые позволяют быстро и равномерно окрасить поверхность элеватора при минимальном расходе краски. При небольших объемах работ целесообразно использовать валик или кисть.

Внутренние работы, проводимые как в силосной башне, так в области технических этажей, выполняются по той же схеме, только с привлечением других покрытий и грунтовок.

Разновидности покрытий и красок для элеваторов

• Акриловые (латексные) составы для наружных работ. Такие краски защищают поверхности металлоконструкций от коррозии и залечивают микротрещины в структурах железобетонных панелей. При этом акриловые составы можно использовать без грунтовки, поскольку в таком ЛКП уже содержится и грунтующая и красящая фракция.
• Минеральные составы для наружных работ. Такие краски наносят преимущественно на железобетонные плиты. Причем минеральное ЛКП – это, пожалуй, самый дешевый вид краски. Из прочих достоинств следует отметить экологическую чистоту такого покрытия. Поэтому минеральные составы используются не только на фасаде, но и при окрашивании «интерьеров» элеватора.
• Силиконовые составы – такие краски обеспечивают достаточную паропроницаемость, гарантируя высокую гидрофобность обработанной плоскости. При этом силикатные покрытия гарантирую высокий уровень антибактериальной защиты – такое ЛКП подавляет развитие существующих колоний грибков или плесени и препятствует появлению новых зон заражения. Помимо этого стоит отметить и высокую эластичность слоя ЛКП.
• Силикатные составы – эти ЛКП готовят на базе «жидкого стекла» – особого материала, гарантирующего заживление микротрещин в бетоне и образование на поверхности силоса прочной пленки с высокой гидрофобностью. Силикатная краска является эффективным и дешевым гидроизолятором с умеренной паропроницаемостью.

Ремонт — герметизация межсоговых швов элеватора

Сборные железобетонные конструкции прослужат долгие годы лишь в том случае, если периодически проводить ревизию межплитных швов, контролируя их состояние и степень износа. Поэтому ремонт элеватора, собранного из железобетонных конструкционных элементов, начинается с осмотра межсоговых швов – источника большей части проблем, игнорирование которых укоротит эксплуатационный период строения.

Проблемы межсоговых швов элеватора

• Прохудившиеся швы – прямая угроза целостности конструкции строения. Ведь в полость между плитами может затечь вода, «взрывающая» каверну после перехода в лед, во время первого же заморозка.
• Негерметичные швы – это источник тепловых потерь, угрожающих не только микроклимату строения, но и кошельку владельца коммерческой или жилой недвижимости.
• Швы с дефектами пропускают в элеватор водяные пары, талые и дождевые воды, нарушающие контролируемую влажность воздуха, повышение которой угрожает целостности хранимой продукции. Избыток воды или водяных паров провоцирует рост колоний агрессивных микроорганизмов, уничтожающих урожай или снижающих качество хранимого зерна.

пример проблемного межсогового шва элеватора


пример проблемного межсогового шва элеватора

Причины разгерметизации межсоговых швов элеватора

• Нарушения технологии монтажа, следствием которых является неправильная установка плиты в пазы соседних конструкционных элементов.
• Дефект самой плиты – несоответствие фактических размеров заявленным в спецификации габаритам.
• Усадка массивной железобетонной конструкции, вследствие которой сдвигается часть плит у основания строения.
• Солнечное излучение – ультрафиолет и тепловые волны «разъедают» герметик и теплостойкий наполнитель стыковочного шва.
• Перепады температуры – случайно затекшая в швы вода или образовавшийся на холодной поверхности шва конденсат разрушают целостность конструкции при переходе из жидкости в лед. Как видите: зона межсоговых швов находится на острие «атаки» неминуемых технологических и климатических угроз, нивелировать которые мы просто не в состоянии.

Технология ремонта швов элеватора

Формирующая фасад элеватора объемная панель из железобетона СОГ стыкуется с соседними конструкционными элементами с образованием как вертикальных, так и горизонтальных швов. Причем по «метражу» вертикальные стыки уступают горизонтальным швам – высота типового СОГ намного меньше его длины.

процесс герметизации швов элеватора с применением полиуретановых герметиков


процесс герметизации швов элеватора с применением полиуретановых герметиков





Впрочем, технология ремонта швов между СОГ-плитами не зависит от ориентации стыка в пространстве и выполняется в соответствие со следующим правилами:
• Вначале проводят аудит зоны стыка СОГ, выявляя и маркируя откровенно слабые места.
• Далее зону стыка избавляют от износившегося уплотнителя и прохудившейся гидроизоляции, «вымывая» остатки покрытия и облицовки пескоструйкой. Финал этапа – оштукатуривание межсоговых швов элеватора, заделка крупных трещин и сколов на фасаде, с предварительной зачисткой выступающей арматуры. Причем перед оштукатуриванием в шов втирают грунтовку глубокого проникновения. В итоге с помощью заплат можно частично нивелировать коробление конструкции вследствие усадки или полностью восстановить целостность СОГ-панели.
• После этого в зону стыка вводят новый уплотнитель – влагостойкое вещество с высокой тепловой инерцией. Причем сложности процесса ремонта – все работы ведутся на гладкой и высокой стене – вынуждают использовать в качестве утеплителя монтажную пену или трубчатый пенополиуретан, валики которого вбивают между плитами. Уплотнитель нивелирует саму возможность «утечки» тепла из элеватора.
• Заполненный уплотнителем стык необходимо закрыть еще и от влаги, нанеся на поверхность плиты и наполнитель гидроизоляционную мембрану. Слой гидрофобного материала препятствует затеканию влаги в стык, а равно и процессу образования конденсата во внутренней части СОГ-шва.
• Последний шаг – окраска фасада элеватора. Слой фасадной краски защищает гидроизолятор и утеплитель от ультрафиолета и теплового излучения.

Итоги ремонта шва зависят от квалификации исполнителей и качества расходных материалов. Причем особое внимание стоит уделить именно гидроизолятору, поскольку влажный наполнитель теряет до 60 процентов теплостойкости.

Сколько стоит ремонт СОГовых швов на элеваторе?

Примерная цена устранения проблем с разрушенными швами на элеваторе:
• гидроструйная очистка силосов — от 55 руб. за 1 м2
• Ремонт межсоговых швов и стыков — от 250 руб. за м/пог.
• Восстановление кромок панелей СОГ — от 180 руб. за м/пог.

ПОМНИТЕ, лучше предупредить проблему и отремонтировать межсоговые швы своевременно, чем устранять проблему через несколько лет, но в 5-10 раз дороже.

Выбор герметика для межсоговых швов элеватора

Действительно эффективный герметик для изоляции шва между СОГ-панелями должен обладать следующим набором качеств:
• Высокой адгезией – способностью «липнуть» к железобетонной плите и полимерной «закладке», утепляющей стык.
• Умеренной вязкостью – по консистенции его структура должна напоминать «молодой» мед, который хорошо размазывается по поверхности, но не образует потеков.
• Высокой эластичностью – герметизирующая мембрана не должна трескаться на морозе и таять под солнечными лучами.
• Умеренной прочностью – мембрана должна выдерживать температурные деформации конструкции, спровоцированные сезонными изменениями температуры.

Какой герметик выбрать для ремонта межпанельных стыков?

Указанными качествами обладают следующие разновидности герметиков:
• Составы на основе акриловых смол, стоимость которых не дает возможности минимизировать траты на ремонт швов.
• Полиуретановые составы – эффективность такого герметика подтверждается строгим аудитом обработанных поверхностей и стабильным «микроклиматом» элеватора.

С учетом баланса позитивных и негативных качеств наилучшим составом для герметизации СОГ-шва следует признать именно полиуретановые композиции.

Тэктор 202 – идеальный полимерный герметик

Хорошим примером полимерных композиций является состав Тэктор 202, демонстрирующий следующий ряд достоинств:
• Высокий уровень тиксотропности (вязкости), гарантирующий сопротивляемость тепловому излучению и минимальный расход материала.
• Устойчивость к ультрафиолету, обеспечивающая длительный срок службы даже незащищенной грунтующим составом мембраны.
• Способность сохранять эластичность даже на сильном морозе.
• Гарантированный производителем 15-летний срок службы.

С помощью состава Тэктор 202 можно заполнить шов глубиной до 15 миллиметров и шириной до 50 мм. Причем этот герметик можно использовать для изоляции стен и крыши элеватора, поскольку высокая вязкость состава позволяет герметизировать и вертикальные, и горизонтальные плоскости.

Гидроструйная очистка силоса снаружи

Гидроструйная очистка силоса – это высокоэффективная операция, итогом которой является освобождение внешней поверхности башни не только от мягкого налета, но и от более плотных слоев отслоившегося конструкционного материала. То есть итогом данной операции является не только избавление от скопившейся грязи снаружи, но и профилактика целостности фасада.

Ведь о поверхность фасада башни ударяет струя воды, подаваемая под давлением в сотни атмосфер, которая смывает и налет, и проблемные участки конструкции. Причем гидроструйная очистка фасада элеватора отнимает намного меньше времени, чем прочие «чистящие» технологии.

В каких случаях не обойтись без гидроструйной очистки?

• При реставрации старого силоса, в теле которого образовались рыхлые участки с пониженной поверхностной твердостью и зоны обнаженной арматуры.
• В случае необходимости очистить башню не только качественно, но и быстро, используя паузу в периоде эксплуатации.
• При обнаружении налета плесени, проникшей в саму структуру тела силоса.
• После периода очень интенсивной эксплуатации, итогом корой стал плотный слой слежавшейся грязи, неподдающейся стандартным методам чистки.
• Перед процедурой восстановления герметизации швов между СОГ-плитами, когда нужно «смыть» не только пыль, но и следы старого герметика.

Словом гидроструйная очистка фасада здания элеватора необходима в том случае, когда успех ремонтно-восстановительных работ зависит не только от качества, но и от скорости выполнения операции.



Чем чистят силосы – инструменты для гидроструйной обработки

Стандартная процедура очистки силоса предполагает использование двух разновидностей «гидроструек» для обработки фасада, а именно:
• АВД — 250 – мобильных аппаратов высокого давления, генерирующих давление на уровне 250 бар.
• АВД500 – аппаратов для чистки, генерирующих давление на уровне 500 бар.

Устройства первого типа «смывают» краску, плесень, слежавшуюся пыль и слабые участки шпаклевки. Более мощные аппараты второго типа удаляют с поверхности вязкие герметики (даже гудрон), следы старого лакокрасочного покрытия, масляные пятна, ржавчину и окалину.

Поэтому с помощью аппаратов АВД250 выполняется только «косметическая» очистка стен фасада железобетонного силосного корпуса элеватора, востребованная во время периодических восстановительных работ, а устройства типа АВД500 применяют в процессе капитального ремонта.

Преимущество гидроструйной очистки стен силосов

Высокая степень очистки – аппараты высокого давления смывают не только пыль, но и краску, и даже вязкое гидрофобное покрытие, очищая башню силоса до бетонной или металлической основы.
Скорость проведения работ – с помощью гидроструйной обработки можно очистить фасад силоса буквально за одну-две рабочие смены.
Дешевизна и доступность «чистящего» вещества – такой аппарат заправляют обычной водой.
• Воздействие только на слабые, поверхностные участки СОГ-плит.
• Отсутствие воздействия на структуру железобетонных плит.
Высокий уровень пожарной безопасности – гидроструйная чистка не предполагает разогрев обрабатываемой поверхности и образование искр.
Простой и мобильный инструмент, благодаря которому возможна очистка силосов альпинистами, без использования подъемника или дорогих строительных лесов.

Недостатки технологии гидроструйной чистки

• Большой расход «чистящего» средства, предполагающий наличие объемного резервуара с водой, используемой однократно.
• Высокая энергоемкость процедуры – для генерации давления на уровне 250-500 атмосфер нужны особые компрессоры, подключаемые к высоковольтной электросети.
• Высокая вероятность повышения внутренней влажности в силосе, из-за чего такая чистка выполняется только после разгрузки хранилища.

участок силоса до и после гидроструйной очистки участок силоса до и после гидроструйной очистки

Сложности процесса наружной очистки стен элеватора

• Очистка силоса – это очень трудоемкая операция, проделываемая на большой высоте и в весьма непростых условиях. Поэтому у оператора гидроструйки должен быть допуск к высотным работам или, как вариант, разряд по альпинизму.
• Оператор такой установки обеспечивается весьма дорогостоящей спецодеждой – гидрокостюмом, непромокаемой обувью, каской с забралом, респиратором и так далее. И это не считая комплекта альпинистского снаряжения, которое стоит весьма недешево.
• Сам процесс очистки струей жидкости, подаваемой под большим давлением, предполагает расход не менее 1000 литров воды в час. Причем воду используют однократно, без возможности вторичного употребления.

Очистка силосов цементного завода

Очистка силосов от слежалого цемента – это трудоемкая и в некоторой степени опасная операция. Ведь для удаления лежалого цемента из силоса понадобятся и специалисты в сфере промышленного альпинизма и специальное оборудование и особые средства индивидуальной защиты исполнителя.

Зачем нужна чистка цементных силосов?

Лежалый цемент налипает на внутреннюю поверхность силосной башни, переходя из сыпучего состояния в цементный камень. Претерпев подобную трансформацию, цемент выходит из разряда строительных материалов, превращаясь в обычную помеху, нарушающую условия хранения сыпучих продуктов. Ведь налипшая на стены силоса цементная корка уменьшает полезный объем хранилища, а отколовшиеся частицы цементного камня могут «забить» горловину конуса, остановив процесс выгрузки хранимого строительного материала.

налипание цемента на стены силоса налипание цемента на стены силоса
налипание цемента на стены силоса

Поэтому очистка силоса от внутреннего цементного налета является общеобязательной процедурой, которую придется проделывать с определенной периодичностью, исключающей образование заторов в конусе и критической потери полезного объема хранилища.

Очистка цементных силосов – как это делается

• В самом начале необходимо ссыпать остатки еще пригодного к использованию цемента, освободив силос от сыпучего материала.
• На следующем этапе придется временно расширить горловину нижнего конуса, дабы облегчить процесс извлечения обломков цементного камня, падающего на дно силоса в процессе чистки.
• По возможности, организуют непрерывную приточно-вытяжную вентиляцию внутреннего пространства, удаляющую из силоса хотя бы часть цементной пыли, нивелирующей саму возможность визуального контроля процесса очистки. В крайнем случае, дабы повысить оптическую проницаемость среды допускается применение моек воздуха или банальное смачивание пространства струей из распылителя. Но в последнем случае пропитавшийся водой цемент нужно удалять из силоса незамедлительно.
• Следующий шаг – вскрытие кровли силоса – в перекрытии вырезаются окна для спуска на тросах промышленных альпинистов, которые и займутся чисткой стен от цементного налета. Над люком в кровле монтируют балочную конструкцию, к которой крепят торосы. Причем если у силоса достаточно большие габариты, то во внутреннее пространство спускают «люльку» — металлическую платформу, сваренную из профилированных труб.
• Далее над кровлей подвешивают прожекторы, защищенные от возможного искрения.
• Сам процесс чистки предполагает механическое соскабливание цементного камня от кровли к днищу силоса, реализуемое с помощью металлических или полимерных щеток и метел, а равно и перфораторов, с помощью которых обрабатывают особо сложные участки.

После удаления крупных «наростов» остатки лежалого цемента можно смыть с поверхности, используя гидроструйную технологию очистки плоскостей. Причем в качестве рабочего аппарата рекомендуется использовать мобильную «гидроструйку» на 500 атмосфер.

очистка цемента от стен силоса при помощи перфоратора

очистка цемента от стен силоса при помощи перфоратора

Крошево цементного камня собирается у расширенной горловины конуса и вывозится за пределы склада. При этом остатки окаменевшего цемента можно не только утилизировать, но и использовать вторично. Ну а после гидравлической чистки внутренние стенки силоса придется подсушить строительными фенами, восстанавливая естественный уровень влажности.

Вопросы безопасности при очистке цементных силосов

Технически очистка силосов от слежалого цемента выглядит как не очень сложная в плане технологии процедура. Однако основным источником затруднений в данном случае является не технология чистки, а сама среда, удаляемая из силоса. Ведь цемент – это очень едкая, мелкодисперсная среда, от физического контакта с которой предостерегают сами производители. Поэтому очистка цементных силосов производится только в специальных защитных костюмах. Причем органы дыхания и глаза исполнителя работ – промышленного альпиниста – должна защищать дыхательная маска.

Кроме того, не стоит забывать и о правилах проведения высотных работ, предполагающих допуск на объект только подготовленных и опытных альпинистов. Ведь высота силоса доходит до 30 метров. Взрыва силоса в данном случае опасаться не стоит. Цементная пыль, в отличие от угольной или органической мелкодисперсной среды, невзрывоопасна.

Замена окон в элеваторах

Замена деревянных окон элеваторов на современные металлопластиковые стеклопакеты необходимая операция для строений, где за последние несколько десятилетий деревянные (металлические) оконные ограждения не ремонтировались, пришли в негодность и перестали выполнять свои основные функции.

На сегодняшний день, перед руководством предприятий с функционирующими элеваторами советской постройки стоит вопрос — чем заменить старые деревянные окна, которые не обеспечивают полноценную защиту содержимого элеватора от дождя, пыли и холода, проникающих в хранилище сквозь оконный проем.

разрушенные деревянные окна элеватора

разрушенные деревянные окна элеватора

Пластиковые окна обеспечивают 100-процентную герметизацию проема. Ведь сквозь стеклопакет не проходят даже звуки с улицы. Окно с полимерной рамой практически не нуждается в периодическом уходе. Поэтому пластиковые рамы с герметичными стеклопакетами – это практически идеальный вариант «промышленного» окна с лучшим сочетанием функциональности и долговечности.

ПВХ окна для элеваторов

Современное ПВХ окно состоит из полимерной рамы, усиленной металлической вставкой, и стеклопакета – двух-трех листов стекла, закрепленных на алюминиевой или полимерной рамке.

При этом высокая теплостойкость и минимальная звукопроницаемость пластикового окна объясняется наличием пустот в раме и разряженного пространства (вакуума) между листами стеклопакета. Залогом высокой прочности конструкции является сложная форма профиля рамы, а равно и армирующая вставка из стали.

Важным условием, при замене окон, является соответствие необходимой категории взрыво- и пожаробезопасности, обусловленным спецификой работы зернохранилищ.

Металлопластиковые окна отлично справляются с функцией легкосбрасываемых конструкций — при взрыве на элеваторе ПВХ окно легко сбрасывается (или разрушается) под воздействием ударной волны и образовывает открытые проемы. Это позволяет снизить давление ударной волны на несущие элементы строения и ограждающие конструкции.

Согласно нормативам, общая площадь легкосбрасываемых элементов на элеваторе должна составлять не менее 0,05 м2 на 1м3 объема строения (для хранилищ категории А) и не менее 0,03 м2 — для хранилищ категории Б.

Особенности технологии монтажа пластиковых окон в элеваторах

Одним из необходимых требований при монтаже металлопластиковых окон, особенно больших форматов, является обязательное соблюдение зазора между профилем рамы и проемом окна от 2 до 6 сантиметров. Монтажники не всегда соблюдают эти нормы, не отдавая себе отчет, что нарушение может стать причиной неисправности, а в некоторых случаях привести к аварии.

Второй важный момент при замене деревянных окон элеваторов на пластиковые:
• герметизация зазора между окном и проемом с помощью монтажной пены. По завершению данного этапа можно установить подоконник и обустроить откосы проема.
• В финале монтируется отлив и производится внешняя герметизация зазора между рамой и оконным проемом.

При этом большая часть монтажных работ выполняется изнутри помещения. Однако финальный этап – герметизация шва и установка отлива – предполагает размещение монтажника со стороны фасада. Поэтому установка пластиковых окон в элеватор предполагает привлечение к работам промышленных альпинистов.

Отказ от услуг данных специалистов означает игнорирование этапа наружной герметизации, без которого полимерное окно потеряет большую часть своих достоинств. Ведь содержащийся в солнечных лучах ультрафиолет разъест пену буквально за 2-3 года, уничтожив уплотнение монтажного шва, в результате чего окно утратит и теплоизолирующие качества, и влагостойкость.


Для заказа ремонта элеваторов - свяжитесь с нами удобным для Вас способом или оставьте заявку в форме обратной связи.

Яндекс.Метрика